Авторизация на сайте

3.12.2018 | Все новости

В Свердловской области усовершенствован механизм досудебного (внесудебного) обжалования жалоб заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

Правительством Свердловской области продолжается работа по оптимизации процессов организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с новым Положением при нарушении порядка предоставления услуги заявитель вправе подать жалобу не только на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и государственных гражданских служащих, но и на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников.

Ранее многофункциональный центр обеспечивал передачу такой жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в установленных порядке и сроках, выступая таким образом лишь посредником в процессе досудебного обжалования жалоб.

Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

На сегодняшний день жалобу на исполнительный орган можно подать в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.

При этом, в электронной форме указанная жалоба может быть подана посредством:

1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет;

2) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.

Жалобу на многофункциональный центр можно подать письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, а также по почте.

В электронной форме жалоба на многофункциональный центр может быть направлена посредством:

1) официального сайта многофункционального центра в сети Интернет;

2) официального сайта учредителя многофункционального центра в сети Интернет;

3) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Таким образом, новым Положением установлены дополнительные гарантии для граждан при получении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Свердловской области.