Авторизация на сайте

21.02.2019 | Все новости

15 февраля 2019 года состоялось заседание комиссии по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в Свердловской области

15 февраля 2019 года состоялось заседание комиссии по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в Свердловской области.

В рамках заседания были подведены основные итоги 2018 года по показателям, демонстрирующим динамику уровня качества и доступности оказания услуг заявителям на территории Свердловской области.

Так, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области составил 96,73% при нормативе не ниже 90 %.

Было отмечено, что доля жителей Свердловской области, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, за период с января 2018 года по февраль 2019 года увеличилась
на 13,2 %. В количественном выражении число жителей Свердловской области увеличилось на 396 022 человека, и общее число зарегистрированных
составило 2 321 947 человек.

Растет количество услуг, оказанных в электронном виде при помощи Единого портала государственных и муниципальных услуг жителям Свердловской области. Так, по полученным данным, в 2018 году оказано 1 553 309 федеральных услуг. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года оказано 310 659 услуг.

Большой блок повестки был посвящен вопросу о реализации Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в государственном бюджетном учреждении Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2016–2018 годы, в 2018 году, а также дальнейших планах по совершенствованию предоставления услуг в ГБУ СО «Многофункциональный центр».

С каждым годом услуги, предоставляемые через МФЦ, пользуются всё большей популярностью. Если в 2016 году в МФЦ обратилось 3,4 миллиона заявителей, то в 2017 году уже 4,3 миллиона. В 2018 году показатель превысил
5 миллионов.

В 2018 году произошло перемещение окон в офисах обслуживания в городе Екатеринбурге, в том числе открыт полностью соответствующий федеральным требованиям новый офис в ТЦ МЕГА.

Кроме того, на заседании были поставлены цели на 2019 год и отмечены новые направления работы в рамках Комиссии.

Так, в соответствии с федеральными установками, к 2021 году при предоставлении государственных и муниципальных услуг должна быть реализована реестровая модель, которая подразумевает переход от предоставления результата услуги в виде бумажного документа к записи в электронном реестре. Данная работа в части услуг в сфере лицензирования уже запущена.

Федеральные изменения в законодательстве коснулись и иных вопросов — в части назначения и выплаты пенсий, а также установления особых условий для такой категории граждан, как предпенсионеры. Во исполнение норм Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ органам власти необходимо будет провести работу: проанализировать правовые акты Свердловской области на предмет норм определения категорий граждан, при работе с которыми необходимо запрашивать сведения для определения статуса гражданина предпенсионного возраста, и при необходимости подключиться в системе межведомственного электронного взаимодействия к виду сведений о статусе гражданина предпенсионного возраста, в целях устранения для заявителя избыточных административных процедур.

Кроме того, продолжается работа по обеспечению принципа экстерриториальности при предоставлении муниципальных услуг через МФЦ.

Данный принцип состоит в возможности для заявителя в получении услуг независимо от места жительства или места пребывания в близлежащем МФЦ. Поэтапно ведется работа по типизации наиболее востребованных муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, к обеспечению их оказания по данному принципу.

Дополнительно, началась работа по разработке так называемых «суперсервисов». Суть этого направления состоит в предоставлении приоритетных массовых социально значимых услуг в цифровом виде, без необходимости личного посещения органов власти.

На федеральном уровне уже подготовлен перечень 25 суперсервисов, в него вошли и региональные государственные и муниципальные услуги, Свердловская область заявилась на участие в разработке 10 суперсервисов.

Все мероприятия запланированы в рамках направления совершенствования, цифровизации государственного и муниципального управления на 2019 год, и нацелены на максимальное упрощение для заявителей процедур оказания услуг, сокращение контактов заявителя с органами власти.

IMG_2860-21-02-19-09-34