Авторизация на сайте

Регистрация на сайте


Подтверждение регистрации будет отправленно на указанный email.

История успеха ОРВ

Сфера регулирования Наименование предлагаемых проектов Инициативы предпринимателей, которые нашли отражение в проекте акта Результаты
1.  Инвестиционная деятельность  — О внесении изменений в Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года № 35-ОЗ
«Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций»;
— О внесении изменений в статью 2 Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 42-ОЗ «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области»;
— О внесении изменений в Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области»
(инициатор проектов актов — Министерство экономики Свердловской области)
 (предложения СОСПП)
— введение понятия двух типов приоритетных инвестиционных проектов — по новому строительству и по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению;
— введение четких выверенных критериев приоритетного инвестиционного проекта, в том числе дифферинцированный подход к инвестиционным проектам в разрезе муниципальных образований;
— автоматическое присвоение проектам статуса приоритетного
Ознакомиться
с результатами
Инвестиционная деятельность «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности Свердловской области»   По данному проекту было получено 47 предложений, касающихся сроков и порядка проведения определенных процедур, прав и обязанностей сторон контракта, предложения о дополнении проекта типовой формой контракта и другие предложения.

Учитывая высокую заинтересованность бизнеса и существенность поступивших предложений, обсуждение данного проекта с представителями бизнес-сообщества проводилось в ходе 2 совещаний, по итогам которых 27 предложений участников публичных консультаций из 47 было учтено разработчиком, а также разработана типовая форма контракта.

С заключением можно ознакомиться на сайте «Административная реформа» (№56, 2016 г)
Инвестиционная деятельность «Об утверждении Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Свердловской области» В ходе проведения публичных консультаций поступили мнения от представителей предпринимательского сообщества о нецелесообразности принятия проекта акта. В обосновании приведены следующие доводы:

-Нижний уровень сметной стоимости сужает круг инвестиционных проектов, до уникальных, реализуемых в Свердловской области раз в несколько лет;

— Порядок формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита должен быть составной частью Положения. Тоже самое касается и формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита;

— Само положение не может быть принято в силу непроработанности в нем ряда процедурных вопросов, в частности.

По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчиком принято решение отказаться от принятия проекта акта, что позволит участникам инвестиционных проектов избежать дополнительной административной процедуры, которая усложнила бы доступ к государственному софинансированию реализации инвестиционных проектов.

С заключением можно ознакомиться на сайте «Административная реформа» (№66, 2015 г).
 2.  Строительство  Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»  В рамках оценки регулирующего воздействия был найден баланс между либерализацией в сфере строительства и сохранением качества строительства и безопасности эксплуатации объектов. После длительных консультаций и рабочих совещаний между предпринимательским сообществом и профильными органами перечень объектов, не требующих получения разрешения на строительство, был существенно расширен, а их предельные характеристики — увеличены Ознакомиться с
утвержденной
редакцией
Закона
 3.  Строительство  Распоряжение Правительства Свердловской области «Об одобрении последовательности основных (необходимых) этапов производства работ при строительстве объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию) на территории Свердловской области»  Проект подготовлен в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами: региональными ораганами власти, органами местного самоуправления, организациями в сфере строительства (проектными, сетевыми, застройщиками и иными). Принятие акта позволяет обеспечить прозрачность и унификацию процедур при реализации Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство», снимая таких образом административные барьеры, связанные с правовым вакуумом. Акт нашел широкую поддержку в профессиональной среде.  Ознакомиться с
утвержденной
редакцией
Последо-
вательности
работ
и
сводкой
предложений
.
 4.  Инвестиционная деятельность  Постановление Правительства Свердловской области «О проведении отбора субъектов инвестиционной деятельности на право предоставления государственных гарантий Свердловской области» в 2013 году  Учтены предложения о продлении срока заключения договора на предоставление государственной гарантии Свердловской области в силу того, что предусмотренные процедуры не могли быть выполнены в срок, установленный начальной редакцией, в первую очередь, анализ финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, а также оценка предмета залога
 5.  Инвестиционная деятельность  Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка принятия решений об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, по транспортному налогу и по налогу на имущество организаций»  Текст проекта Постановления увязан с основными стратегическими документами; уточнен перечень предоставляемых документов и порядок со сроками обработки предоставленных документов
6. Инвестиционная деятельность Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении положения о региональном инвестиционном фонде Свердловской области» Совместно выработанные с предпринимателями позиции акта:

В проекте порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Свердловской области установлены критерии инвестиционных проектов, претендующих на региональную поддержку:

а) наличие инвестора, официально подтвердившего готовность к участию в реализации инвестиционного проекта на территории Свердловской области, при этом доля финансирования проекта за счет собственных (привлеченных) средств инвестора (инвесторов) должна составлять не менее 70 процентов;

б) соответствие решаемой при реализации проекта задачи целям социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года и Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы;

в) минимальная стоимость инвестиционного проекта, установленная для получения бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, составляет  не менее 500 млн. рублей;

г) срок реализации регионального инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках регионального инвестиционного проекта, а также разработку проектной документации в случае, если в рамках регионального инвестиционного проекта осуществляются разработка проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанных объектов, не превышает 5 лет;

д) соответствие критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности

Учтенные предложения:

1. Дополнить рекомендованный перечень документов справкой об исполнении инвестором обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов;

2. Изложить п. 12 проекта Положения в следующей редакции: «Инициатором инвестиционного проекта могут выступать коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), финансирующие создание и реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер — в случае реализации концессионного соглашения (далее — инвестор), высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования».

3. Помимо коллегиального органа, уполномоченного на проведение отбора инвестиционных проектов, в проекте Положения необходимо определить, какой орган государственной власти субъекта РФ уполномочен выступать в качестве организатора отбора.

В примерном положении подробно определен порядок деятельности коллегиального органа, уполномоченного на проведение отбора. Но при этом примерное положение не определяет, какой орган государственной власти субъекта РФ должен обеспечивать Комиссии возможность осуществлять свою деятельность.

В этой связи в проекте Положения необходимо определить такой орган. Например, в качестве данного органа может выступить Министерство экономики Свердловской области.

4. Изменить абз. 2 п. 14 проекта Положения.

Абзац 2 п. 14 проекта Положения: «В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего положения инициатору инвестиционного проекта направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа».

В настоящем пункте отсутствует указание на срок, в течение которого уведомление об отказе должно быть направлено инициатору инвестиционного проекта.

Предложение по внесению изменения в проект Положения: Изложить абз. 2 п. 14 проекта Положения в следующей редакции: «В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям настоящего положения инициатору инвестиционного проекта в течение 20 рабочих дней со дня представления комплекта документов направляется уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа»

7. Транспортное обслуживание Постановление Правительства Свердловской области «О внесении изменений в Порядок привлечения перевозчиков к обслуживанию межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 23.08.2011 № 1117-ПП» Проект акта подготовлен совместно с представителями Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области и ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» Все
предложения
в рамках
публичных
консультаци
учтены.
Транспортное обслуживание «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам Свердловской области»

и

«Об утверждении Порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) на территории Свердловской области».

Оба проекта направлены на регулирование в сфере осуществления регулярных перевозок пассажиров.

В рамках данных проектов актов в общей сложности было направлено 79 предложений со стороны участников публичных консультаций. Все 79 предложений были аргументированы, учтены разработчиком и отражены в итоговых проектах актов.

Процедуры ОРВ по данным проектам нормативных правовых актов завершены.

С заключением можно ознакомиться на сайте «Административная реформа»

(№64 и 63, 2016 г).

8. Общие условия ведения бизнеса Проект распоряжения Правительства Свердловской области «Об утверждении Плана мероприятий на 2014 год по повышению инвестиционной привлекательности и созданию благоприятных условий для развития бизнеса в Свердловской области» План разработан при непосредственном участии представителей предпринимательского сообщества
9. Строительство Инициативы о разработке Закона Свердловской области «О публичном сервитуте» и постановления Правительства Свердловской области  «О вовлечении земель в хозяйственный оборот для целей строительства» Принято решение о нецелесообразности разработки и принятия соответсвующих актов. Взамен разработан целый комплекс организационных и административных мер по улучшению условий реализации строительных проектов, который осуществлен в рамках деятельности межведомственной комиссии по снижению административных барьеров http://ar.gov66.ru/
article/snighenie_
barierov
10. Торговля Постановление Правительства Свердловской области «О внесении изменений в постановление Правительства  Свердловской области от 31.05.2010 г. № 848-ПП «Об установлении на территории Свердловской области дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции» Разработчиком проведена детальная оценка и совещания с референтными группами с целью комплексной оценки рисков и последствий принятия проекта. Проведена
углубленная
оценка,
постановление не
принято
11. Сельское хозяй1ство «О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии на поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 09.04.2014 № 298-ПП» В разработке акта активное участие принимали сельскохозяйственные потребительские кооперативы «Уралагроснабсбыт», «Птицесовхоз «Скатинский», «Уралагроденсервис», «Колхоз имени Кирова» и другие сельскохозяйственные производители, представители УТПП, СОСПП, «Деловой России», «Опоры России», уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области.

В ходе ОРВ установлено, что положение о предоставлении субсидий на модернизацию животноводческих комплексов только в случае, если со дня ввода их в эксплуатацию прошло не более 10 лет, является избыточным и необоснованно препятствует получению субсидий для сельхозтоваропроизводителей Свердловской области. Данная норма из проекта акта исключена.

В ходе согласительного совещания в частности рассматривался вопрос о дополнении видов предоставляемых субсидий субсидиями на приобретение сельскохозяйственной техники с использованием механизмов лизинга.

Участниками совещания представлены количественные обоснования такой позиции, в том числе сравнение процентных ставок по банковским кредитам и лизингу, возможность отсрочки первого платежа при лизинге, а также другие условия.

По результатам рассмотрения предложений разработчиком принято решение о включении субсидирования по договорам лизинга в установленный перечень видов субсидий.

С заключением можно ознакомиться на сайте «Административная реформа» (№11, 2015 г).
Сельское хозяй1ство «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов селекционно-генетических центров в животноводстве» По результатам рассмотрения предложений из проекта исключена норма о необходимости единовременного предоставления всего пакета требуемых документов, носившая неопределенный характер. Также из перечня предоставляемых документов исключены копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей отсутствие ведения процедуры ликвидации, а также справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности    по налоговым платежам и иным обязательным платежам, которые могут быть запрошены в рамках межведомственного взаимодействия.

По итогам ОРВ, с учётом внесенных изменений, сделаны выводы о том, что проект не содержит положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

С заключением можно ознакомиться на сайте «Административная реформа» (№11, 2015 г).