Авторизация на сайте

1.12.2016 | Мониторинг

Только 3 из 100 получателей госуслуг в Свердловской области уходят недовольными

14

Свердловская область вышла в лидеры в Уральском округе по числу граждан, участвующих в оценке качества госуслуг, при этом за год повысился и средний балл, выставляемый потребителями услуг, – свидетельствуют данные портала «Ваш контроль» (vashkontrol.ru).

1

По России в целом область вошла, по итогам 10 месяцев, в тройку лидеров по активности в оценке качества госуслуг, уступая лишь Рязанской и Воронежской областям. Средняя оценка за октябрь в Свердловской области выросла до общероссийского уровня и превысила его (4,85).

По данным сайта «Ваш контроль», за январь-октябрь 2016 года свердловчане оценили 354 тысячи госуслуг, что превышает уровень этого же периода 2015 года в 7 раз.

По числу оценок, полученных ФНС, регион вышел на первое место по России, а свердловские Росреестр и МВД числятся в пятерках лидеров среди региональных подразделений этих ведомств. На фоне общей стабильности поступления оценок по ведомствам, наблюдается существенный рост количества оцененных услуг, оказанных Министерством внутренних дел России (плюс 23% за октябрь по сравнению с предыдущим месяцем).

2

Качество госуслуг в Свердловской области получатели оценивают на 4,85 балла, год назад оценка составляла 4,78 балла. Уровень удовлетворенности граждан качеством госуслуг, складывающийся из оценок «хорошо» и «отлично», за год вырос с 96,3% до 97,2%.

Лучше всего, по мнению жителей Свердловской области, работает ФНС. Ее госуслуги граждане оценили на 4,95 балла. ФСС получила от пользователей 4,92 балла. ПФР —  4,87 балла, МВД – 4,85 балла. Росреестру поставили 4,73 балла, Роспотребнадзору 4,6 балла. У Службы судебных приставов и Росимущества граждане пока оценили мало госуслуг, и полученная на их основе ведомствами средняя оценка показательной не является.

Почти 43% оцененных госуслуг граждане получили в многофункциональных центрах госуслуг и оценивают их в среднем на 4,87 балла, тогда как качество госуслуг, полученных непосредственно в ведомствах, оценивается чуть ниже — на 4,84 балла.

Оставить свое мнение о работе госучреждения пользователи могут несколькими способами: с помощью смс-голосования, через инфоматы в МФЦ и в ведомствах, портал госуслуг или сайт конкретного ведомства, а с помощью сайта «Ваш контроль» пользователь может не только поставить ведомству оценку, но и дать развернутый отзыв.

3

Среди наиболее встречающихся слов в положительных отзывах можно выделить слова благодарности сотрудникам, эпитеты, характеризующие как самих сотрудников, так и их работу. При этом, доля негативных отзывов остается стабильно низкой.

Система мониторинга качества госуслуг, центром которой является сайт «Ваш контроль», куда поступает информация о всех выставленных гражданами оценках, запущена в России в 2013 году, в Свердловской области система используется для мониторинга с 2015 года. В целом по стране еженедельно оценивается около 200 тыс госуслуг, и на сегодня граждане в целом оценили почти 14 млн полученных госуслуг. Эти оценки помогают Правительству следить за качеством госуслуг, оперативно исправлять ошибки и воздействовать на руководителей, чьи ведомства получают плохие оценки от граждан.