Авторизация на сайте

25.06.2014 | Все новости

Муниципальные образования Свердловской области начали подготовку к внедрению оценки регулирующего воздействия

252

18 июня 2014 года проведено совещание  под руководством Заместителя Министра экономки Свердловской области Анны Усковой с представителями 6 муниципальных образований, заявившимися пилотами по внедрению оценки регулирующего воздействия. Также в совещании приняли участие представители Администрации города Екатеринбург.

Законодательно внедрение ОРВ на муниципальном уровне предусмотрено для административных центров субъекта — с 2015 года, а для муниципальных районов и городских округов — с 2016 года. Как известно, кто предупрежден — тот вооружен, этим и руководствуются муниципалитеты, уже начавшие подготовку.

Методическое сопровождение процесса внедрения ОРВ в муниципальное нормотворчество обеспечивает Министерство экономики Свердловской области. В целях систематизации работы в муниципальных образованиях, планирующих подготовиться к нововведению заранее, ведомство заключает соответствующие соглашения с органами местного самоуправления. Так, на текущий момент соглашения заключены с городами Каменск-Уральский, Ревда, Полевской, Лесной и Верхняя Пышма. Готовиться к подписанию соглашение с Администрацией города Серов.

Согласно подписанным договоренностям в течение полугода, то есть до конца 2014 года,  в городах-пилотах будет сформирована нормативная база, создан Интернет-ресурс для проведения публичных консультаций и организовано привлечение местного бизнес-сообщества к процедурам оценки.

В рамках совещания были рассмотрены первые наработки органов местного самоуправления, решен ряд методологических вопросов.

Наиболее продвинулась в работе Администрация города Ревда, уже разработавшая основные нормативные документы, которые были представлены на совещании заместителем главы администрации городского округа Ревда Ириной Тейшевой.

Администрация города Каменск-Уральский уже выбрала первый пилотный проект для проведения оценки — введение регулирования на муниципальном уровне по взиманию земельного налога с многоквартирных домов. По словам начальника отдела экономической политики Администрации города Каменск-Уральский Ирины Бухаровой, уже первые оценки показывают, что затраты местного бюджета превысят налоговые поступления, что доказывает нецелесообразность введения такого регулирования.

Администрация Екатеринбурга  уже создала на своем официальном сайте раздел для проведения публичных консультаций, разработала нормативную базу и методические рекомендации. Начальник Департамента экономики Алексей Прядеин сообщил о готовности Администрации Екатеринбурга приступить к внедрению процедур с сентября 2014 года.

Концептуальные решения зафиксированы в протоколе встречи. В частности, участники совещания пришли к следующим выводам:

− внедрение оценки регулирующего воздействия способствует повышению экономической  эффективности принимаемых органами местного самоуправления решений и снижению возможного напряжения в обществе при принятии отдельных политических решений и муниципальных нормативных правовых актов, вместе с тем для повышения успешности реализации данного направления требуется повышение квалификации муниципальных служащих;

− в рамках пилотного проекта органы местного самоуправления вправе определить ограниченный круг муниципальных нормативных правовых актов,  подлежащих оценке регулирующего воздействия;

− выбор централизованной или децентрализованной модели проведения оценки регулирующего воздействия осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно и может быть изменен по итогам апробации в рамках пилотного проекта;

− целесообразно определять подразделение, уполномоченное в сфере оценки регулирующего воздействия, из экономического блока органа местного самоуправления;

− в муниципальных образованиях целесообразно заключать соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия с местными подразделениями общественных организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, градообразующими предприятиями, общественными палатами и общественными советами при органе местного самоуправления, научными организациями и высшими учебными заведениями. Для заключения соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия могут быть направлены запросы в указанные организации, а также размещена соответствующая публичная оферта на сайте, предназначенном для проведения оценки регулирующего воздействия;

− органам местного самоуправления целесообразно принять превентивные организационные меры для снятия возможных проблем с принятием муниципальных нормативных правовых актов в краткосрочный период после нормативного введения оценки регулирующего воздействия, а также предусмотреть наличие переходного периода;

−  органы местного самоуправления самостоятельно определяют и устанавливают порядок использования отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов.

Подводя итог, представители администраций муниципальных образований отметили, что использование ОРВ позволит создать принципиально новую культуру принятия управленческих решений.