Авторизация на сайте

Регистрация на сайте


Подтверждение регистрации будет отправленно на указанный email.

Проведение оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов НПА

Внедрение и развитие оценки регулирующего воздействия.

Начиная с 2011 года Свердловская область является «пилотным» субъектом Российской Федерации и участвует в оценке регулирующего воздействия проектов федеральных правовых актов.

В сентябре 2012 года Правительством Свердловской области подписано соглашение о сотрудничестве с Министерством экономического развития России при проведении оценки регулирующего воздействия, целью которого является взаимодействие по вопросам, связанным с созданием и развитием в Свердловской области института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

C 1 января 2013 года институт оценки регулирующего воздействия официально внедрен в Свердловской области.

 

ОРВ проектов и экспертиза действующих актов в Свердловской области и муниципальных образованиях проводится в соответствии с Законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» (в ред. от 22.07.2016).

Порядок проведения ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области определяется постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 года № 1051-ПП (с изменениями от 29.12.21016).

Методика проведения ОРВ утверждена приказом Министерства экономики Свердловской области от 02.12.2015 г. № 85 (с изменениями от 02.03.2016).

Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства экономики Свердловской области от 24.12.2014 г. № 135 (с изменениями от 10.12.2015).

Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится профильным органом — исполнительным органом государственной власти Свердловской области, к компетенции которого относится проект нормативного правового акта.

Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия является Министерство экономики Свердловской области, к компетенции которого относится:

контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы действующих нормативных правовых актов;

методическое и нормативное обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы нормативных правовых актов;

организация экспертизы действующих нормативных правовых актов Свердловской области;

ведение отчетности по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы нормативных правовых актов;

организационное и методическое сопровождение внедрения института ОРВ в муниципальных образованиях Свердловской области.

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Свердловской области (основные положения).

 

Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия — проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия — проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия — проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2.

 

Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проводится на Интернет — портале «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области» http://regulation.midural.ru (далее — Портал) и состоит  из следующих этапов:

1) размещение на Портале проектов нормативных правовых актов Свердловской области и пояснительных записок к ним  для проведения оценки регулирующего воздействия;

2) проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Свердловской области;

3) подготовка и размещение на Портале заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области.

 

В отношении проектов актов Правительства Свердловской области и ИОГВ Свердловской области, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, разработчиком дополнительно проводится предварительная ОРВ до разработки самого проекта (форма уведомления о подготовке проекта акта).

Проведение публичных консультаций осуществляется путем:

размещения на официальном сайте необходимых документов (уведомления (для низкой степени ОРВ — скачать шаблон, для высокой и средней степени — скачать шаблон), проекта акта, пояснительной записки и т.д.);

направления информации о размещении документов на официальном сайте в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и в иные организации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия;

рассмотрения и анализа представленных предложений и мнений (сводка всех поступивших предложений включает аргументацию в отношении использованных или неиспользованных предложений профильным органом либо рекомендаций профильного органа разработчику об учете или отклонении предложений, а также иные материалы по усмотрению разработчика).

 

В целях организации взаимодействия соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ подписаны с:

—    Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Свердловской области;

—    Свердловским областным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

—    Уральской торгово-промышленной палатой;

—    Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей;

—    Свердловским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

—    НП «Ассоциация развития дорожного сервиса Свердловской области»;

—    Союз автотранспортных предпринимателей;

—    ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»;

—    ФГБУН Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук;

—    Региональной общественной организацией «Свердловская региональная ассоциация выпускников Президентской программы».

Данным организациям уполномоченным органом в обязательном порядке направляются извещения о размещении документов на официальном сайте.

 

Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме в рамках публичных консультаций.

Результатом оценки регулирующего воздействия проекта акта является заключение со сводкой предложений (скачать шаблоны: заключение для низкой степени ОРВ или заключение для высокой и средней степени ОРВ, сводка предложений).

К заключению об оценке регулирующего воздействия прилагаются необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы в заключении об оценке регулирующего воздействия.

Профильный орган направляет заключение разработчику и  размещает его на Портале.

 

Ознакомиться с отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области в 2014 году

 

Ознакомиться с отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области в 2015 году

 

Контакты:

Урецкая Олеся Марковна +7 (343) 312-00-10 (доб. 194), o.uretskaya@gov66.ru

Савельев Дмитрий Игоревич +7 (343) 312-00-10 (доб. 193), d.savelev@egov66.ru