Авторизация на сайте

Регистрация на сайте


Подтверждение регистрации будет отправленно на указанный email.

О реформе

Административная реформа в Российской Федерации реализуется с 2003 года, когда соответствующий указ был подписан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. Основными задачами в тот период были ограничение вмешательства государства в экономику и завершение разграничения полномочий.

В последующие годы реформа была нацелена на построение эффективного и компактного государства, была сформирована нормативная и методическая база для оптимизации деятельности чиновников.

В настоящее время реализуется третий этап административной реформы, ориентированный на повышение качества исполнения государством своих обязанностей перед гражданином и бизнесом.

Основные направления преобразований определены в федеральной Концепции на 2011-2013 годы. Для реализации положений этой Концепции в Свердловской области в августе 2011 года была принята соответствующая Программа.В соответствии с обозначенными направлениями в Свердловской области проведена работа по переходу к оказанию услуг в электронном виде и по принципу «одного окна», разработке административных регламентов, внедрению системы межведомственного взаимодействия.

В настоящее время приоритеты совершенствования государственного управления обозначены в Указе Президента России от 7 мая 2012 года № 601. В целях его реализации в Свердловской области принята соответствующая «дорожная карта» и Концепция совершенствования государственного и муниципального управления
на территории Свердловской области на 2014-2018 годы.

Одной из задач является распространение на региональный и муниципальный уровень механизма оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных актов.

Законодательное закрепление процедур ОРВ проектов правовых актов в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации должно быть обеспечено с 2014 года, в отношении органов местного самоуправления — с 2015 года.

Однако, наработанный в Свердловской области опыт позволил ускоренное внедрение механизма ОРВ в регионе — уже в 2013 году.

Также предусмотрено внедрение механизма досудебного обжалования решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг. Это позволяет усилить защиту интересов граждан за счет сокращения сроков рассмотрения жалоб и повышения мер ответственности должностных лиц по сравнению с обычным порядком рассмотрения обращения граждан.

Для оценки достижения поставленных целей реформы предусмотрено расширение практики проведения мониторинга.

Мониторинг качества услуг носит ведомственный характер и проводится исполнительными органами государственной власти Свердловской области с 2011 года.

С 2013 года мониторинг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2013 года № 100-ПП.

По результатам реализации Программы достигнуты следующие целевые показатели:

— среднее время ожидания в очереди при обращении в государственный (муниципальный) орган — не более 15 минут;

— среднее число обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги — 1 обращение;

— среднее число обращений представителей бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности — 2 обращения.

В рамках совершенствования государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности региона в Свердловской области внедрен Стандарт АСИ деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению благоприятно инвестиционного климата в регионе.

В настоящее время в Свердловской области ведется работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности как основного направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года (Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 № 8), а также достижению целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ, предусмотренной в Докладе о мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации, одобренном Государственным Советом Российской Федерации 12 ноября 2016 года.