Авторизация на сайте

О реформе

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития страны в современных условиях является качество государственного управления.
За период с 2003 года мероприятия по совершенствованию государственного управления разбивались на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа.
Административная реформа, проведенная в стране в 2003 — 2013 годах, была направлена на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг и ограничение вмешательства государства в развитие бизнеса. За эти годы сформирована нормативная и методическая база повышения качества и предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы управления и стимулирования реализации административной реформы.
На федеральном уровне основные направления преобразований определили:
Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 — 2004 годах»;
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2010 годах;
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 — 2013 годы.

В Свердловской области были реализованы соответствующие Программы:
—  Программа проведения административной реформы в Свердловской области на 2009 — 2010 годы;
— 
Программа снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011 — 2013 годы.

По итогам реализации данных Программ в Свердловской области в 2009-2013 годах достигнуты следующие результаты.
Опыт реализации административной реформы показал ее тесную взаимосвязь с преобразованиями в других сферах государственного управления. Сегодня объектом реформирования становится государственный сектор в целом со всеми его компонентами – государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
В настоящее время приоритеты совершенствования государственного управления обозначены в Указе Президента России от 7 мая 2012 года № 601.
В целях его реализации в Свердловской области принята соответствующая дорожная карта и Концепция совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области на 2014-2018 годы.
Главной задачей для органов власти является выход на качественно новый уровень предоставления государственных и муниципальных услуг населению, ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращения избыточного государственного регулирования, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти.
При этом, основными направлениями совершенствования системы государственного управления, по которым ведется систематическая работа, остаются:

 Регламентация и стандартизация предоставления государственных (муниципальных) услуг

Результатом внедрения административных регламентов является построение четкого алгоритма действий с указанием исполнителей, результатов, предусматривающей устранение избыточных административных процедур, в том числе осуществление отдельных административных процедур в альтернативных формах — электронной и по принципу «одного окна».

 Предоставление государственных (муниципальных) услуг в эл. виде

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

 Предоставление государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна»

Основной задачей сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в иных государственных органах и организациях или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие органы власти. Ключевым направлением работы является обеспечение возможности предоставления гражданам через МФЦ комплексных услуг в соответствии с жизненными ситуациями по единому заявлению, а также обеспечение предоставления услуг по экстерриториальному принципу (не зависимо от регистрации или места пребывания заявителя).

 Совершенствование разрешительной и КНД

В настоящее время в Свердловской области ведется работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности как основного направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года (Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 № 8), а также достижению целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ, предусмотренной в Докладе о мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации, одобренном Государственным Советом Российской Федерации 12 ноября 2016 года.

Материалы Всероссийской конференции «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (21-22 сентября 2017).

 ОРВ

Механизм оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов повышает открытость исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, качество гражданского контроля функций государственного управления и вовлеченность граждан в процесс формирования управленческих решений по вопросам проведения ОРВ.
Ключевыми задачами на среднесрочную перспективу в сфере совершенствования регуляторной политики являются:
1) повышение качества проводимой ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области путем повышения квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области и совершенствования нормативной и методологической базы;
2) повышение эффективности участия предпринимательского сообщества в публичных консультациях путем увеличения охвата участников таких обсуждений, привлечения профильных экспертов и узкоспециализированных организаций, налаживание обратной связи по представляемым в рамках публичных консультаций предложениям.

 Развитие механизмов ДСО

Механизм досудебного обжалования решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления по оказанию государственных и муниципальных услуг позволяет усилить защиту интересов граждан за счет сокращения сроков рассмотрения жалоб и повышения мер ответственности должностных лиц по сравнению с обычным порядком рассмотрения обращения граждан.

 Мониторинг удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

В целях оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определения приоритетов для их оптимизации, а также оценки результатов проводимых преобразований в рамках административной реформы, а также мониторинга исполнения контрольных показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 в Свердловской области ежегодно проводится мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Развитие вышеуказанных направлений предусматривает достижение целей и решение задач, направленных на качественное улучшение взаимодействия жителей Свердловской области с органами власти разных уровней, а также на повышение уровня участия и влияния граждан на формирование управленческих решений, непосредственно определяющих качество жизни.

Итоги реализации Концепции    2014 год   2015 год   2016 год   2017 год