Авторизация на сайте

Регистрация на сайте


Подтверждение регистрации будет отправленно на указанный email.

Оценка регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявить в них положения, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации, установить, решаются ли существующие проблемы с введением  нового регулирования.

В 2013 году запущен в эксплуатацию единый портал для проведения обсуждений проектов федеральных актов.

regul2 Принять участие в публичных консультациях
по проектам федеральных нормативных правовых актов

 

С 2011 года Свердловская область являлась «пилотным» субъектом Российской Федерации и участвовала в оценке регулирующего воздействия проектов федеральных правовых актов.

C 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия.

Ознакомиться с отчетами о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области с 2013 по 2015 года.

Ознакомиться с отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области в 2015 году.

Ознакомиться с отчетом о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области в I полугодии 2016 года.

ОРВ проектов и экспертиза действующих актов в Свердловской области и муниципальных образованиях проводится в соответствии с ЗакономСвердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов» (принят Законодательным Собранием Свердловской области 08.07.2014, последняя редакция от 22.07.2016).

Порядок проведения ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области определяется постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП (ред. от 29.12.2016) 

Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, и проектов законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения).

В случае, если подготавливаемый проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится предварительная оценка регулирующего воздействия.

ОРВ является инструментом всесторонней оценки эффектов разрабатываемого правового регулирования и проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:

  1. вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
  2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
  3. способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Свердловской области;
  4. необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
  5. приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

Важнейший элемент процедуры ОРВ — публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования. В рамках публичных консультаций проект нормативного акта размещается на Интернет-портале «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области», являющимся официальным для проведения ОРВ, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта.

Ознакомиться с информацией о проведении ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях Свердловской области.