Авторизация на сайте

Органам власти

За последние годы в России в рамках административной реформы Правительством и органами власти проведена совместная масштабная работа по преобразованиям в сфере государственного управления с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества.

В частности, достигнут серьезный прогресс в сфере развития системы государственных и муниципальных услуг. Этому способствовало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иных важных программных документов федерального и регионального уровня, закрепляющих основные задачи и необходимые мероприятия в рамках совершенствования государственных и муниципальных услуг по следующим направлениям:

— разработка и принятие административных регламентов органов государственной власти и местного самоуправления;

— создание и развитие сети МФЦ;

— организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

— организация межведомственного электронного взаимодействия;

— создание реестров государственных и муниципальных услуг;

— внедрение системы оценки качества государственных услуг и других.

Результатом реализации мероприятий по данным направлениям стало существенное повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг, что отражается также в стабильно высоком уровне удовлетворенности граждан качеством их предоставления.

 

В настоящее время Правительством Российской Федерации поставлена задача по выходу на качественно новый уровень предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из главных принципов является полный перевод всех процессов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в электронный вид. Это касается не только способа подачи заявлений, но и всего технологического процесса внутри органа.

Органами власти всех уровней продолжается системная работа по следующим направлениям:

  • дальнейшее развитие межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • внедрение «реестровой» модели предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с которой результатом предоставления услуги является запись в электронном реестре;
  • закрепление и расширение экстерриториального принципа предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • внедрение принципов проактивности при оказании государственных и муниципальных услуг;
  • развитие альтернативных каналов предоставление государственных и муниципальных услуг, внедрение принципов многоканальности и возможности использования различных каналов в ходе предоставления одной услуги;
  • предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с индивидуально-определенными характеристиками заявителя и иные направления совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг.

В Свердловской области ведется работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, ключевой целью которой является повышение уровня безопасности охраняемым законом ценностям и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Она будет проводиться с помощью отмены всех неактуальных нормативных актов в сфере надзора и контроля, а также построения новой, современной, эффективной системы государственного контроля (надзора), направленной на снижение социально значимых рисков.

Работа на региональном уровне с 2019 года проводится по 6 ключевым направлениям:

– нормативно-правовое регулирование организации контроля;

– проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

– применение риск-ориентированного подхода;

– оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – КНД) региональных органов контроля;

– информационное обеспечение КНД;

– оценка влияния деятельности федеральных органов на инвестиционный климат в Свердловской области.

Данные направления утверждены в «Дорожной карте» по внедрению целевой модели на 2019-2021 годы в Свердловской области для достижения целевых значений 13 показателей.

 

Оценка регулирующего воздействия (далее — ОРВ) — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявить в них положения, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, как для бизнеса, так и для бюджетной системы Российской Федерации, установить, решаются ли существующие проблемы с введением  нового регулирования.

Важнейший элемент процедуры ОРВ — публичные консультации. Они предполагают получение обратной связи в первую очередь от представителей бизнес-сообщества, а также экспертов из разных областей экономики, права и науки на стадии разработки нормативных актов для более точного определения возможных рисков и негативных эффектов от нового регулирования. В рамках публичных консультаций проект нормативного акта размещается на Интернет-портале «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области», являющимся официальным для проведения ОРВ, где заинтересованные лица могут обозначить свою позицию и внести предложения по доработке проекта акта.

Оценке регулирующего воздействия подлежат устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Свердловской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов Свердловской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, и проектов законов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения).

В случае, если подготавливаемый проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится предварительная оценка регулирующего воздействия.

ОРВ является инструментом всесторонней оценки эффектов разрабатываемого правового регулирования и проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:

  1. вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
  2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
  3. способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Свердловской области;
  4. необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
  5. приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

С актуальной нормативной базой, регламентирующей  проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов  и экспертизы  действующих нормативных правовых актов в Свердловской области, а также с ежегодными отчетами о проведении   ОРВ и экспертизы можно ознакомиться на  Официальном Интернет-портале для проведения публичных консультаций «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области» – http://regulation.midural.ru в разделе «Материалы».
          824,78