Жителям городского округа Рефтинский доступны 165 электронных государственных и муниципальных услуг.
Специалистами Администрации городского округа Рефтинский совместно с Министерством транспорта и связи Свердловской области завершены работы по переводу в электронный вид всех государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования.
Теперь поставить ребенка на учет в детский сад или школу, оформить путевку в летний загородный лагерь, записаться на прием к врачу, оформить приватизацию жилого помещения и десятки других услуг можно не выходя из дома, направив заявку в электронном виде с Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Преимущество использования портала очевидно — нет необходимости личного обращения в орган власти, достаточно лишь пройти простую процедуру регистрации на портале государственных услуг, найти требуемую услугу, заполнить заявление и ожидать результат. По части услуг (например услуги Пенсионного фонда России по информированию о размере пенсионного счета или услуга ГИБДД по проверке штрафов) результат приходит мгновенно в личный кабинет, более сложные услуги требуют личного визита и предъявления документов личного хранения (паспорт, свидетельства ЗАГС, военный билет).
Следует отметить, что ведется работа по совершенствованию административных регламентов и процедур оказания услуг для исключения необходимости личного присутствия при оказании услуги. Этому поможет применение электронной подписи заявителя, ведь документ, подписанный электронной подписью, приравнен Федеральным законом к собственноручно подписанному документу.
Регистрация на портале госуслуг совершается в два шага: сперва посредством мобильного телефона или электронной почты создаётся личный кабинет, куда заносятся данные паспорта и пенсионного страхового свидетельства СНИЛС, на втором шаге гражданину необходимо прийти с паспортом в пункт подтверждения регистрации на портале госуслуг (в офис Ростелекома, либо в филиал Многофункционального центра, либо в администрацию). Операторы соотносят личный кабинет, созданный на портале и паспортные данные заявителя. После подтверждения учетной записи личный кабинет электронных услуг готов к использованию.
Вместе с тем следует отметить успехи Свердловской области в целом по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Более 380 тысяч жителей области уже создали личный кабинет на портале и направили с начала года более 340 тысяч заявлений на самые разные электронные услуги. Наибольшей популярностью пользуются услуги по оформлению паспортов, проверке задолженности по оплате налогов и штрафов ГИБДД, жители активно пользуются электронной услугой по записи ребенка в школу и детский сад.
Работа по переводу услуг в электронную форму в первую очередь ориентирована на применение новейших технологий в диалоге между государством и населением. Это эволюционный процесс целью которого стоит переход к современному «цифровому» обществу.
Министерство транспорта и связи Свердловской области