Источник: ГБУ СО «Многофункциональный центр»
12 февраля в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Урал» директор ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Игорь Бабкин в ходе пресс-конференции обратил внимание заявителей на необходимость уточнения кода бюджетной классификации (КБК) при совершении оплаты госпошлины. С января 2015 года Многофункциональный центр имеет свой КБК, который «расщепляет» уплаченную заявителем госпошлину между федеральным и областным бюджетами.Важно правильно оплачивать госпошлину, если заявитель планирует прийти в МФЦ, чтобы не пришлось повторно за ниматься вопросами оплаты.
И.В. Бабкин сообщил о том, что в каждом многофункциональном центре Свердловской области теперь одновременно можно зарегистрировать земельный участок и стоящий на нем дом. Определенные категории заявителей могут воспользоваться комплексным подходом к сдаче документов через «единое окно» МФЦ — это владельцы земельных участков, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, участники «дачной амнистии», застройщики, возводящие многоквартирные дома. Нет необходимости обращаться в учреждение несколько раз, стоять в очередях или разносить документы по разным органам: кадастровую палату или отделение Росреестра». При этом срок нахождения документов в органах не превысит 20 календарных дней. (К примеру, в 2014 году через МФЦ было подано более 225 тысяч документов для регистрации сделок с недвижимостью и более 33 тысяч обращений — на внесение земельного участка в государственный кадастр.)
Заместитель руководителя Управления Росрестра по Свердловской области Лариса Гашкова в своем выступлении отметила, что интенсивное развитие сети МФЦ устранило проблемы с очередями. Так, в 2014 году более 50% заявлений по услугам регистрации сделок с недвижимостью были поданы через МФЦ. «В области действуют 66 офисов МФЦ, где оказываются в полном объеме кадастровые услуги и регистрация сделок с недвижимостью. Работа между Управлением и МФЦ строится динамично: проводится обучение операторов МФЦ, определены схемы логистики, интегрированы информационные системы. Переход на электронное взаимодействие с МФЦ через систему межведомственного электронного взаимодействия позволит в два раза сократить время приема документов и уйти от бумажного оборота».