20 декабря 2017 года в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Урал» состоялась пресс-конференция, посвященная итогам проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, в которой приняли участие заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский и директор государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Наталья Змеева.
Александр Высокинский отметил, что повышение качества предоставления государственных услуг является одним из приоритетных направлений развития нашей страны на сегодняшний день. Ключевым индикатором качества оказания услуг является уровень удовлетворенности граждан.
По итогам 3 квартала 2017 года среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя за услугами по исполнительным органам государственной власти Свердловской области составляет 8,8 минуты, по муниципальным органам власти, расположенным на территории Свердловской области — 10,2 минуты (при нормативе не более 15 минут).
Среднее количество посещений для получения одной услуги по исполнительным органам государственной власти Свердловской области составляет 1,5 раза, по муниципальным органам власти, расположенным на территории Свердловской области – 1,7 раза (при нормативе не более 2-х раз).
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в Свердловской области в среднем за январь-ноябрь 2017 года составил 96%, в том числе по услугам, оказанным в федеральных ведомствах – 97%, в многофункциональных центрах — 95%, в муниципалитетах – 96%. Отметим, что Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования государственного управления» для всех органов власти, оказывающих услуги населению, установлен целевой показатель по уровню удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг – к 2018 году – не менее 90%. Таким образом, в целом в Свердловской области этот норматив выполняется.
Качество госуслуг в регионе свердловчане в течение года оценивают в среднем на 4,82 балла по пятибалльной шкале, то есть на «пять с минусом». Все оценки находятся на общероссийском уровне.
Для мониторинга данных показателей на федеральном уровне разработана информационно-аналитическая система мониторинга качества услуг –
ИАС МКГУ. На текущий момент в ней зарегистрировано больше 300 тысяч пользователей и обеспечено более 13 тысяч точек подключения различных информационных систем, передающих оценки о качестве государственных услуг.
ИАС МКГУ собирает оценки по разным каналам. Граждане, которые получили государственную услугу, могут оценить качество ее предоставления через:
— смс-сообщения (смс-опрос для тех, кто согласился в нем участвовать);
— отвечая на телефонный опрос;
— оставляя оценки через электронные терминалы в МФЦ и органах власти;
— через Единый портал;
— через сайт «Ваш контроль».
Самым популярным способом оценки являются СМС-сообщения, по ним в течение года ежемесячно поступает около 70% от всех поступивших оценок.
При этом, наблюдается рост доверия и заинтересованности населения в обратной связи при получении услуг. Граждане Свердловской области достаточно активно отвечают на смс, полученные с номера 0919, с просьбой оценить качество предоставленной услуги от 1 до 5. Если в начале года примерно каждый пятый гражданин ответил на смс-опрос, то сейчас – это уже каждый третий.
Кроме того, Наталья Змеева рассказала об услугах, которые оказываются в МФЦ Свердловской области на текущий момент, обозначила основные итоги работы в 2017 году и план работ на 2018 год, а также прокомментировала, как результаты мониторинга качества предоставления государственных услуг в МФЦ Свердловской области помогают в развитии МФЦ.