Авторизация на сайте

22.03.2024 | Контрольно-надзорная деятельность

В Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области состоялось рабочее совещание по вопросам применения индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении отдельных видов государственного контроля

По поручению Министра экономики и территориального развития Свердловской области Р.Р. Садыкова 22 марта 2024 года состоялось рабочее совещание по вопросам применения индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении отдельных видов государственного контроля.

Открывая мероприятие Заместитель Министра экономики и территориального развития Свердловской области Татьяна Гладкова, отметила, что: «В прошлом году была проведена большая совместная работа по актуализации индикаторов риска, значимое участие в которой приняли представители прокуратуры Свердловской области.».

В результате в Свердловской области проведена полная ревизия индикаторов, часть индикаторов была отменена, часть актуализирована, также введены новые индикаторы риска.

«Согласно Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года, мы должны полностью перейти на риск-ориентированный подход при реализации контрольно-надзорных полномочий.» – сказала Татьяна Викторовна.

Внеплановая работа контролеров должна быть переориентирована в сторону реагирования на индикаторы риска – в связи с чем в регионе предстоит их точечная «донастройка».

При этом, суть риск-ориентированного подхода – не только в том, чтобы контролеры работали на основании «срабатывания» индикаторов риска, но и в том, чтобы в результате такой проверки – риски нарушения обязательных требований – подтвердились.

Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Свердловской области Анастасия Александровна Журавлева отметила, что при разработке и утверждении перечня индикаторов риска, нарушения обязательных требований, необходимо избегать формулировок, содержащих сведения об уже имеющихся нарушениях обязательных требований, либо подменяющих иные основания проведения контрольно-надзорных мероприятий, равно как поступление обращений и иной информации о нарушении закона.

В целях дальнейшего снижения административной нагрузки на бизнес регулярный мониторинг применения индикаторов риска будет предложен в Свердловской области по всем видам государственного и муниципального контроля.
Фото 2