Предоставление государственных и муниципальных услуг регулируется Федеральным законом от 27.06.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Исходя из результатов мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведенного в 2010 году, для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в среднем представители бизнеса вынуждены были обращаться в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации 8 раз.
Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде способствует улучшению бизнес-среды. Предоставление услуг в электронном виде снижает административные барьеры, упрощает регистрацию компаний, получение согласований и разрешений, уменьшает количество взаимодействий с чиновниками.
До конца 2021 года федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) обязаны наладить предоставление разрешений в электронном виде. Соответствующий план мероприятий по переходу государственных структур на электронные разрешения 10 февраля 2020 года утвердило Правительство Российской Федерации. Контроль его исполнения будет осуществлять Минцифры России.
Ускоренный переход на электронное оформление разрешительных документов охватит 15 министерств и ведомств по наиболее востребованным представителями бизнеса услугам. Данный переход полностью избавляет представителей бизнеса от необходимости обязательного посещения органа государственной власти или многофункциональных центров для подачи необходимых документов.
В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, повышения уровня жизни граждан и создания комфортных условий для их проживания, а также для снижения административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности Президентом России в июле 2020 года определена одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года – цифровая трансформация. Для достижения национальной цели установлен целевой показатель увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»).
В Свердловской области до 31.12.2022 планируется перевести все государственные и типовые муниципальные услуги в электронный вид, т.е. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) появится возможность:
— получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
— записи на прием в орган власти для подачи заявления о предоставлении услуги;
— формирования заявления;
— приема и регистрации органом власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
— оплаты государственной пошлины;
— получения результата предоставления услуги;
— получения сведений о ходе выполнения заявления;
— осуществление оценки качества предоставления услуги;
— досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.