Правительством Свердловской области совместно с предпринимательским сообществом, в том числе посредством механизма ОРВ, была проведена работа по поиску решений проблемы недостаточности имеющихся механизмов стимулирования инвестиций и интенсивного роста конкуренции регионов за привлечение инвесторов с крупными социально значимыми и экономически эффективными проектами.
В рамках оценки регулирующего воздействия были проанализированы различные варианты решения вышеуказанной проблемы. Приоритет был отдан варианту стимулирования инвестиций посредством налоговых преференций. В тесном диалоге с предпринимателями были разработаны три соответствующих законопроекта: «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области», «О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области» и «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций».
В текстах законопроектов нашли отражение такие инициативы предпринимателей, как:
— введение понятия двух типов приоритетных инвестиционных проектов — по новому строительству и по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению;
— введение четких выверенных критериев приоритетного инвестиционного проекта;
— автоматическое присвоение проектам статуса приоритетного.
Также в рамках совместной работы были установлены наиболее оптимальные, как отвечающие интересам государства, так и предпринимательского сообщества, преференции по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов.
Исполнительным вице-президентом Регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» Мариной Николаевны Вшивцевой был отмечен положительный опыт проведения ОРВ по данным документам: «Нашими экспертами были подготовлены замечания и предложения по доработке законопроектов. Они были учтены.
Например, в первоначальной редакции было установлено, что приоритетным инвестиционный проект становится только при условии объемов инвестиций 1000 рублей на одного жителя муниципалитета (например, в городе Екатеринбурге объем инвестиций должен составлять не менее 1,3 млрд. руб.). В новой редакции данная норма была снижена и введена дифференциация. Так, объем инвестиций, предусмотренный в инвестиционном проекте, составляет не менее 20 миллионов рублей, если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования (муниципальных образований) с численностью населения (общей численностью населения) до 20 тысяч человек; не менее 700 рублей на одного жителя муниципального образования (муниципальных образований), но не менее 20 миллионов рублей, если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования (муниципальных образований) с численностью населения (общей численностью населения) от 20 до 50 тысяч человек, не менее 300 миллионов рублей, если инвестиционный проект планируется реализовать на территории муниципального образования (муниципальных образований) с численностью населения (общей численностью населения) свыше 500 тысяч человек».
Более подробно с процедурой ОРВ по вышеуказанным законопроектам можно ознакомиться в разделе Публичные консультации по проектам НПА Свердловской области.