Предоставление государственных и муниципальных услуг регулируется Федеральным законом от 27.06.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, повышения уровня жизни граждан и создания комфортных условий для их проживания Президентом России в июле 2020 года определена одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года – цифровая трансформация. Для достижения национальной цели установлен целевой показатель увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»).
В Свердловской области до 31.12.2022 планируется перевести все государственные и типовые муниципальные услуги в электронный вид, т.е. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) появится возможность:
— получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
— записи на прием в орган власти для подачи заявления о предоставлении услуги;
— формирования заявления;
— приема и регистрации органом власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
— оплаты государственной пошлины;
— получения результата предоставления услуги;
— получения сведений о ходе выполнения заявления;
— осуществление оценки качества предоставления услуги;
— досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). По итогам заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.