Административные регламенты разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , а также Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 № 697-ПП «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» и содержат всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (порядок и сроки оказания государственной услуги, основания отказа, необходимые документы и т.д.). Все административные регламенты проходят экспертизу Министерства экономики и территориального развития Свердловской области (совместно с Департаментом информатизации и связи Свердловской области), а также независимую экспертизу.
Характеристики стандарта, а также единого стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги также установлены Федеральным законом № 210-ФЗ.
Соединение административного регламента и стандарта предоставления государственной или муниципальной услуги в одном документе крайне продуктивно, так как при этом достигаются две цели — регламентация действий государственных или муниципальных служащих и стандартизация процедуры взаимодействия заявителя с органами власти.