Предоставление государственных и муниципальных услуг регулируется Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 .06. 2010 года № 210-ФЗ.
Правительство Российской Федерации распоряжением от 17.12.2009 г. №1993-р утвердило перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде государственными и муниципальными учреждениями, а распоряжением от 28.12.2011 № 2415-р утвердило этапы перевода всех государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В Свердловской области была обеспечена возможность получения результатов предоставления государственных услуг в электронном виде в отношении тех государственных услуг, электронный вид представления результатов которых не запрещен федеральными законами.
На федеральном уровне утвержден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р).
В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, повышения уровня жизни граждан и создания комфортных условий для их проживания Президентом России в июле 2020 года определена одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года – цифровая трансформация. Для достижения национальной цели установлен целевой показатель увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»).
В Свердловской области до 31.12.2022 планируется перевести все наиболее востребованные государственные и типовые муниципальные услуги в электронный вид, т.е. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) появится возможность:
— получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
— записи на прием в орган власти для подачи заявления о предоставлении услуги;
— формирования заявления;
— приема и регистрации органом власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
— оплаты государственной пошлины;
— получения результата предоставления услуги;
— получения сведений о ходе выполнения заявления;
— осуществление оценки качества предоставления услуги;
— досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). По итогам заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.
С целью обеспечения возможности получения услуг работает Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), где размещается информация о порядке оказания всех государственных и муниципальных услуг, включая образцы необходимых документов, а также предоставляется возможность получения некоторых услуг в электронной форме.
Для получения услуги заявитель (гражданин России, иностранный гражданин, юридическое лицо) должен пройти регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).