Источник: http://www.mfc66.ru/
Новые правила регистрации на портале www.gosuslugi.ru предлагают новому пользователю пройти процедуру подтверждения личности в МФЦ для получения доступа к госуслугам в электронном виде. При этом сохраняется право выбора способов регистрации — в Ростелекоме, по почте или с помощью электронной подписи.
Подтверждение личности нового пользователя портала госуслуг через МФЦ призвано упростить доступ к порталу и получению государственных услуг в электронном виде, утверждают в Многофункциональном центре. «Прежний вариант создания личного кабинета на портале госуслуг был связан с получением кода активации только во флагманском офисе Ростелекома или по почте, — рассказывает руководитель областного МФЦ Игорь Бабкин. — Человек был вынужден ехать из одного города в другой в подразделение Ростелекома за конвертом или конверт мог быть потерян при пересылке».
Новая система регистрации на портале становится возможной в пунктах по подтверждению личности, расположенных в МФЦ. Пользователь начинает процедуру регистрации на портале, вводя требуемые персональные данные: ФИО, паспортные данные, номер пенсионного страхового свидетельства, указывает электронную почту или номер мобильного телефона, создает логин и пароль. ЕСИА (Единая система идентификации и аутотенфикации) проводит верифицирование данных — проверку совпадений фамилии и уникального номера пенсионного свидетельства. Если данные совпадают, на указанные почту или номер телефона приходит уведомление с просьбой завершить регистрацию. Для этого человеку нужно прийти с паспортом в МФЦ. «Вся процедура подтверждения занимает от нескольких секунд до получаса, — заверяет глава учреждения Игорь Бабкин. — Пока пользователь возвращается домой, ему приходит подтверждение о завершении регистрации».
Директор МФЦ отмечает, что на первый взгляд гражданину может показаться, что подтверждение личности — долгая процедура. «На самом деле, внесение личной информации на портале госуслуг занимает несколько минут, а благодаря тому, что МФЦ работает по вечерам и выходным дням, всегда можно выбрать удобное время, чтобы зайти и показать паспорт оператору», — сообщил Игорь Бабкин.
В Свердловской области уже открыты 28 пунктов по подтверждению личности в филиалах МФЦ: в Екатеринбурге, Кушве, Североуральске, Асбесте, Туринске, Серове, р.п.Пышма, Первоуральске, Березовском, Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле, Нижней Салде, Новоуральске, Артемовском, Краснотурьинске, Рефтинском. До конца года будут открыты удостоверяющие центры во всех 82 филиалах МФЦ.
Напомним, что в МФЦ оформляют электронную подпись держателям универсальной электронной карты (УЭК) бесплатно. «Усиленная квалифицированная подпись является аналогом собственноручной подписи гражданина. Например, человек может подтвердить авторство электронных документов, подключиться к различным сервисам, таким, как личный кабинет налогоплательщика для физических лиц на сайте федеральной налоговой службы и подавать налоговые декларации удаленно», — уточнил Игорь Бабкин.
Справка.
На начало 2015 года в Свердловской области открыто 230 пунктов подтверждения регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг в 70 муниципальных образованиях Свердловской области:
на базе 120 отделений ФГУП «Почта России»;
в 23 филиалах ОАО «Ростелеком»;
в 20 филиалах ГБУ СО «Многофункциональный центр»;
в Администрациях и муниципальных учреждениях 67 муниципальных образований Свердловской области.
Задача на 2015 год — охватить пунктами подтверждения регистрации все 94 муниципальных образования Свердловской области.