18 марта 2014 года под руководством заместителя Председателя Правительства Свердловской области Сергея Зырянова состоялось заседание межведомственной комиссии по снижению административных барьеров в Свердловской области по вопросу «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности».
В рамках заседания Сергей Зырянов вручил благодарственные письма Правительства Свердловской области за активное участие в развитии института оценки регулирующего воздействия и работу по снижению административных барьеров в Свердловской области в 2013 году. Среди наиболее активных представителей предпринимательского сообщества по итогам 2013 года следующие предприниматели:
— Арапов Вадим Петрович — член Совета Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
— Макаров Александр Викторович — Вице-президент Уральской Торгово-промышленной палаты
— Семенов Владимир Никитович — заместителю председателя комитета по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей
— Титов Евгений Евгеньевич — главный юристконсульт филиала Уральского банка «Сбербанк России»
— Трапезников Вячеслав Анатольевич, исполнительный директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Гильдия строителей Урала»
— Ханин Дмитрий Николаевич — член Совета Свердловского областного отделения «Опоры России».
Сергей Зырянов поздравил награждаемых и отметил их заслуги, в числе которых разработка закона о случаях, не требующих получения разрешения на строительство, и соглашения о сотрудничестве Правительства Свердловской области с электросетевыми компаниями, а также доработка проектов нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, в рамках оценки регулирующего воздействия.
В ходе основной части заседания были рассмотрены вопросы совершенствования правового регулирования градостроительной деятельности.
В частности — актуализация нормативов градостроительного проектирования Свердловской области. Необходимость их актуализации не вызывает сомнений ни у представителей строительной индустрии, ни у органов власти. Вместе с тем ряд таких организационных проблем, как необходимость проведения научно-исследовательской работы для обоснования внесения поправок в нормы и отсутствие финансирования на такую работу, не позволяют решить задачу слишком длительное время. Членами комиссии было решено подготовить перечень наиболее острых и злободневных поправок в нормы. Так участники заседания отметили важность пересмотра требований к этажности застройки и обеспеченности парковками и социальной инфраструктурой, дифференциации норм для Екатеринбурга и остальных городов области.
Оживленную дискуссию вызвал вопрос о необходимости разработки проектных решений по техническим присоединениям сетей инженерно-технического обеспечения, в составе проектной документации объекта, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджетной системы и проведения обязательной государственной экспертизы данной проектной документации. Решение данной задачи перед комиссией поставлено Губернатором Свердловской области по итогам Совета по инвестициям. С одной стороны, такой подход позволит более качественно планировать бюджетные расходы и экономить бюджетные средства, с другой стороны, он может привести к организационным сложностям при реализации строительного проекта.