ОРВ в Свердловской области функционирует с 2013 года на официальном сайте «Административная реформа Свердловской области» ar.gov66.ru/article/konsultaciiso, представляет собой процедуру предварительного публичного обсуждения концепции нового регулирования, а также разработанных проектов нормативных правовых актов, затрагивающих сферы предпринимательской и инвестиционной деятельности. Цель института ОРВ — это объективность новых управленческих решений и повышение эффективности регуляторной политики региона — может быть достигнута только при участии в обсуждении заинтересованных сторон, их привлечение к участию на первоначальном этапе обретает особую актуальность.
За время действия ОРВ в Свердловской области при участии бизнес-сообщества разработаны многие значимые законопроекты, что способствует улучшению условий ведения предпринимательской деятельности в регионе.
Согласно рейтингам, проводимым Министерством экономического развития Российской Федерации, а также Высшей школы экономики, Свердловская область ежегодно входит в число лидеров по развитию ОРВ среди субъектов Российской Федерации.
Развитию ОРВ во многом способствует освещение в средствах массовой информации процесса оценки, результатов, историй успеха, а также проведение пресс-конференций, круглых столов и иных мероприятий, способствующих не только продвижению института ОРВ, но и повышению информированности граждан и бизнес-сообщества.
Переоценить роль средств массовой информации действительно сложно. Чтобы отметить наиболее активных журналистов, нами проводится Конкурс на лучшее освещение в средствах массовой информации процедуры оценки регулирующего воздействия.
Для участия в конкурсе приглашаются редакции, творческие коллективы и отдельные журналисты, телеоператоры средств массовой информации, интернет-сайтов, внештатные авторы. Принимаются материалы, размещенные в СМИ
с 1 января по 30 июня 2015 года.
Конкурс включает в себя следующие номинации:
Лучшая публикация (освещение) на тему оценки регулирующего воздействия:
— в интернет-СМИ (участвуют редакции интернет-сайтов, сотрудники редакций сайтов, авторы тематических блогов, в том числе в социальных сетях, др.);
— в печатных СМИ (участвуют редакции, сотрудники редакций областных и муниципальных печатных СМИ);
— в электронных СМИ (участвуют телевизионные и радио-редакции и их сотрудники);
— в муниципальных СМИ (участвуют редакции и их сотрудники всех видов муниципальных СМИ);
— в пресс-центрах (участвуют пресс-центры, агентства, проводящие конференции, круглые столы, семинары, др.).
Более подробно с условиями конкурса можно ознакомиться в Положении (прилагается).