1-2 декабря 2016 года Воронежская область приняля более 500 гостей из 78 регионов Российской Федерации, собравшихся для участия во всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг. В мероприятии приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, руководители центров «Мои Документы», ведущие эксперты по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, компании-партнеры, в том числе разработчики информационных систем, ведущие банки, Федеральная корпорация по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, Агентство стратегических инициатив. От Свердловской области участие в форуме принял Министр экономики Свердловской области Дмитрий Юрьевич Ноженко.
В рамках форума состоялась панельная дискуссия «Совершенствование механизма управления качеством обслуживания населения», собравшиеся обсудили проблематику взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и МФЦ. В числе докладов представлен опыт коммерческих структур по управлению качеством клиентского обслуживания, созданию клиентоцентричной модели крупных бизнес-компаний. Участники форума обсудили организацию деятельности МФЦ для бизнеса, приняли участие в форсайт-сессии «МФЦ или электронные услуги?».
Замминистра экономического развития РФ Савва Шипов отметил важность поддержания высокого качества предоставления госуслуг, несмотря на увеличение их количества.
Также было отмечено, что Свердловской области удалось в числе первых регионов подключиться к системе мониторинга качества оказания госуслуг («Ваш контроль»). Свердловская область заключила контракт по созданию регионального сегмента «Ваш контроль» и до конца этого года реализует механизм оценки не только по федеральным, но и по региональным и муниципальным услугам.
Так, по данным сайта «Ваш контроль» за январь-октябрь 2016 года свердловчане оценили 354 тысячи госуслуг, что превышает уровень этого же периода 2015 года в 7 раз. Свердловская область вышла в лидеры в Уральском округе по числу граждан, участвующих в оценке качества госуслуг.
В целом по России область вошла, по итогам 10 месяцев, в тройку лидеров по активности в оценке качества госуслуг, уступая лишь Рязанской и Воронежской области.
Кроме того, на форуме специалисты неоднократно отмечали, что важное значение имеет электронное взаимодействие между МФЦ и органами власти, что работа по проектам МФЦ и электронных услуг должна быть скоординирована.
«Должны быть и МФЦ, и электронные услуги. Эти два проекта должны координироваться и действовать таким образом, чтобы работать на общее благо. Надо обеспечить предоставление услуг в режиме 24/7 в любом месте и в любом объеме. И здесь нам предстоит большая совместная работа с Минкомсвязи», – сказал замминистра экономического развития РФ Савва Шипов.
Справочно:
На территории Свердловской области функционируют 82 филиала ГБУ СО МФЦ по приему заявителей в 73 муниципальных образованиях Свердловской области на 914 «окон». Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания составляет 98,55 %, что превышает плановый на 8,55 %.
На сегодняшний день в многофункциональном центре заявителям предоставляется 202 государственных услуг, а также 4 384 муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.
За 11 месяцев 2016 года в ГБУ СО МФЦ обратились 3 270 289 заявителей: принято 1 931 407 пакетов документов, выдано 1 080 262 единицы результатов, проведено 258 620 консультаций.
Итогом работы по повышению качества услуг и оптимизации их предоставления стало перераспределение потока обращений заявителей за получением услуг из органов власти в ГБУ СО МФЦ.