Авторизация на сайте

2.06.2017 | Все новости

О ключевых этапах разработки перечней правовых актов, содержащих обязательные требования

В настоящее время всеми исполнительными органами государственной власти Свердловской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, на официальных сайтах опубликованы проекты Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования (далее – Перечни актов).

Раскрытие и систематизация всех обязательных требований – показатель целевой модели, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, выполнен с опережением срока, установленного Президентом Российской Федерации (30 ноября 2017 года).

 

Обязательные требования – это условия, ограничения, запреты, предъявляемые к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской деятельности, установленные законодательством в целях защиты охраняемых законом ценностей.

 

Однако исполнительным органам государственной власти Свердловской области еще предстоит работа по анализу и утверждению Перечней актов.

31 мая 2017 года под руководством заместителя Министра экономики Свердловской области Анны Усковой состоялось совместное совещание подгрупп «Совершенствование нормативного обеспечения регулирования контроля» и «Оптимизация функций и обязательных требований», на котором рассмотрен ход реализации Сводного плана мероприятий («дорожная карта») по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области.

Активное участие в обсуждении вопроса о разработке Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, приняли представители ключевых бизнес-объединений региона.

Дальнейшая работа будет организована следующим образом.

Необходимо создать при исполнительных органах государственной власти Свердловской области рабочие группы, в состав которых мы приглашаем экспертов. Все желающие могут отправить заявку в Министерство экономики Свердловской области по электронной почте plusnina@gov66.ru. Задачей рабочей группы будет проверка Перечней актов на полноту, а также выявление неэффективных требований.

По итогам общественных обсуждений и аналитической работы должны быть подготовлены два документа:

– итоговый исчерпывающий Перечень (включающий все требования, проверяемые органом контроля);

– предложения по актуализации данного перечня. Такие предложения должны разделяться по уровням актов: дальнейшей работой с областной нормативной базой займутся органы контроля Свердловской области, на федеральный уровень будут направлены обобщенные предложения централизовано. Предложения могут касаться исключения избыточных и устаревших требований, уточнения формулировок.

Завершающим этапом в рамках целевой модели станет утверждение Перечней актов приказами и размещение их на официальном сайте.

Вместе с тем, работа с обязательными требованиями не закончится. Перечень требований необходимо будет поддерживать в актуальном состоянии. Кроме того, необходимо будет провести работу по устранению выявленных неэффективных требований.

 

Неэффективные обязательные требования — устаревшие, дублирующие, избыточные обязательные требования.

  • Устаревшими могут считаться обязательные требования, установленные положениями действующих нормативных правовых актов, но при этом не отвечающие: содержанию фактически сложившихся в настоящее время общественных отношений, современным потребностям субъектов экономической деятельности, уровню развития науки и технологий, текущему уровню социально-экономического развития.
  • Дублирующими могут считаться обязательные требования, установленные различными нормативными правовыми актами и документами, направленные на регулирование идентичных и (или) однородных параметров одного и того же предмета регулирования.
  • Избыточными могут считаться обязательные требования, издержки по соблюдению или по оценке соответствия которым превышают издержки при наступлении вреда в связи с неисполнением указанных требований, или обязательные требования, не оказывающие влияния на минимизацию рисков и предотвращение негативных социальных или экономических последствий.

 

Напомним, что реформа контрольно-надзорной деятельности получила статус приоритетной программы. В рамках реформы в Свердловской области по поручению Президента России внедряется целевая модель осуществления контрольно-надзорной деятельности. Мероприятия реформы проходят в тесном взаимодействии с бизнес-сообществом. Актуальные материалы по реформе.