Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме определены Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также постановлением Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 210-ФЗ во все административные регламенты в обязательном порядке включен в том числе раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Так, в настоящее время в административных регламентах определен конкретный состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной или муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а именно:
— получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
— записи на прием в орган власти для подачи заявления о предоставлении услуги;
— формирования заявления;
— приема и регистрации органом власти заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
— оплаты государственной пошлины;
— получения результата предоставления услуги;
— получения сведений о ходе выполнения заявления;
— осуществление оценки качества предоставления услуги;
— досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.