Жалоба на орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения указанной жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба на орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба на орган, предоставляющий государственную услугу, удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области;
2) в удовлетворении жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного на рассмотрение жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу.
При удовлетворении жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба на орган, предоставляющий государственную услугу, была направлена посредством портала федеральной государственной информационной системы (https://do.gosuslugi.ru/), ответ заявителю направляется посредством информационной системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу на орган, предоставляющий государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе на орган, предоставляющий государственную услугу;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) решение, принятое по жалобе на орган, предоставляющий государственную услугу;
6) в случае, если жалоба на орган, предоставляющий государственную услугу, признана подлежащей удовлетворению:
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
извинения за доставленные неудобства;
информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
7) в случае, если жалоба на орган, предоставляющий государственную услугу, признана не подлежащей удовлетворению, — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе на орган, предоставляющий государственную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, подписывается уполномоченным на рассмотрение указанной жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, дополнительно может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение указанной жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченный на рассмотрение жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении указанной жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе на орган, предоставляющий государственную услугу, о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе на орган, предоставляющий государственную услугу, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету указанной жалобы;
4) признание правомерными решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу.
Орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченный на рассмотрение жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить указанную жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе на орган, предоставляющий государственную услугу, нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи. В данном случае уполномоченный на рассмотрение указанной жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, сообщает заявителю, направившему такую жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В данном случае жалоба на орган, предоставляющий государственную услугу, не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, Первому Заместителю Губернатора Свердловской области или Заместителю Губернатора Свердловской области, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
Орган, предоставляющий государственную услугу, уполномоченный на рассмотрение жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, сообщает заявителю об оставлении такой жалобы без ответа в течение трех дней со дня регистрации указанной жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на орган, предоставляющий государственную услугу, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб на орган, предоставляющий государственную услугу, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба на многофункциональный центр подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, уполномоченные на рассмотрение жалобы на многофункциональный центр, по результатам рассмотрения указанной жалобы принимают одно из следующих решений:
1) жалоба на многофункциональный центр удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) в удовлетворении жалобы на многофункциональный центр отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, уполномоченных на рассмотрение жалобы на многофункциональный центр.
При удовлетворении жалобы на многофункциональный центр уполномоченный на ее рассмотрение многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на многофункциональный центр направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы на многофункциональный центр указываются:
1) наименование многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, рассмотревших жалобу на многофункциональный центр, должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, принявшего решение по жалобе на многофункциональный центр;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе на многофункциональный центр;
5) решение, принятое по жалобе на многофункциональный центр;
6) в случае, если жалоба на многофункциональный центр признана подлежащей удовлетворению:
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной или муниципальной услуги;
информация о действиях, осуществляемых многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной или муниципальной услуги с извинениями за доставленные неудобства, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
7) в случае, если жалоба на многофункциональный центр признана не подлежащей удовлетворению, — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) сведения о порядке обжалования решения, принятого по жалобе на многофункциональный центр.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на многофункциональный центр подписывается уполномоченным на рассмотрение указанной жалобы должностным лицом многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы на многофункциональный центр дополнительно может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра отказывают в удовлетворении жалобы на многофункциональный центр в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе на многофункциональный центр о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы на многофункциональный центр лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе на многофункциональный центр, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету указанной жалобы;
4) признание правомерными решений и действий (бездействия) многофункционального центра, руководителя и (или) работников многофункционального центра, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной или муниципальной услуги по результатам рассмотрения жалобы на многофункциональный центр.
Многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, уполномоченные на рассмотрение жалобы на многофункциональный центр, вправе оставить указанную жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе на многофункциональный центр нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи. В данном случае многофункциональный центр, уполномоченный на рассмотрение жалобы на многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю, направившему жалобу на многофункциональный центр, о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы на многофункциональный центр, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе на многофункциональный центр. В данном случае жалоба на многофункциональный центр не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, Первому Заместителю Губернатора Свердловской области или Заместителю Губернатора Свердловской области, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.
Многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, уполномоченный на рассмотрение жалобы на многофункциональный центр, сообщают заявителю об оставлении такой жалобы без ответа в течение трех дней со дня регистрации указанной жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на многофункциональный центр признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на многофункциональный центр, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.